Консалтинг в области менеджмента

Открытое акционерное общество «?НФОТЭК ГРУП» образовано 1 сентября 2000 года. Советом директоров обозначена ориентация Общества на внедрение передовых международных научно-исследовательских и технических достижений в российских компаниях.

Одним из основных направлений деятельности на?ей компании является оказание комплексных консультационных услуг по:

  1. повы?ению квалификации руководителей и специалистов предприятий, ставящих перед собой задачу внедрения и сертификации системы менеджмента качества и/или окружающей среды (семинары разработаны и проводится совместно с ТЮФ Академией);
  2. разработке, внедрению и подготовке к сертификации интегрированных систем менеджмента качества (СМК) на базе требований:
    • МС IСО (ГОСТ Р IСО) серии 9000 «Системы менеджмента качества»;
    • МС IСО (ГОСТ Р IСО) серии 14000 «Системы управления окружающей средой»;
    • МС OHSAS серии 18000 «Системы менеджмента в области охраны труда и промы?ленной безопасности»;
    • ведомственной системы добровольной сертификации «ГАЗПРОМСЕРТ».
  3. сервисному сопровождению и развитию СМК Заказчика.

ОАО «?НФОТЭК ГРУП» имеет статус учебного центра TUV Akademie (Берлин), и, в рамках проведения работ по подготовке к сертификации СМК Клиентов, проводит консультационные семинары по курсам, являющимся совместной разработкой немецких и российских специалистов. Подробный перечень, содержание и стоимость проводимых консультационных семинаров приведены в приложении «информация о проводимых консультационных семинарах» ОАО «?НФОТЭК ГРУП».

По окончании, слу?ателям всех семинаров предлагается пройти квалификационный тест, по результатам которого, выдается соответствующий сертификат ТЮФ Академии (Берлин), имеющий международную регистрацию и признание.

АКТУАЛЬНОСТЬ СМК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВ�?ЯХ

В 2006-ом году Россия должна стать полноправной страной-участницей ВТО. Среди основных преимуществ вступления в ВТО экономисты называют получение недискриминационных условий для проникновения российской продукции на иностранные рынки, доступ к международному механизму разре?ения торговых споров, создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО, создание условий для повы?ения качества и конкурентоспособности отечественной продукции, возможность вести в рамках этой организации цивилизованную равноправную торговлю практически со всеми странами мира. Присоединение России к ВТО поставит многие российские предприятия в сложное положение в силу их неподготовленности к работе по законам международного рынка.

Преобразование внутреннего рынка РФ, в соответствии с согла?ениями ВТО, усилит прессинг зарубежных конкурентов на экономику в целом. интервенция товаров и услуг из-за рубежа перенесет на на?у экономику международные стандарты мировой эффективности, которые боль?инству российских предприятий неизвестны и к которым они не готовы. Продукция и услуги боль?инства российских компаний окажутся неконкурентоспособными из-за несоответствия международным требованиям, и это приведет к потере внутреннего рынка. Выход на вне?ний рынок также будет затруднен по причине того, что одним из основных условий тендеров по поставке продукции и услуг является наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям международных стандартов.

Руководителям российских компаний необходимо уже сейчас принять целый комплекс мер по приведению своих управленческих структур в соответствии с международными стандартами, применяемыми в странах ВТО (ISO 9001:2000 - системы менеджмента качества, ISO 14001 - экологический менеджмент, OHSAS 18001 - безопасность жизнедеятельности и здоровья, МСФО - финансовая отчетность и др.).

СМК представляет собой такую систему управления организацией, которая ориентирована на стабильный выпуск продукции или оказание услуг требуемого потребителями качества, минимизацию вреда окружающей среде, на оптимизацию управляемости и финансовых потоков предприятия, на заинтересованность персонала в конечном результате своего труда.

В сложив?ейся ситуации, весомым аргументом в пользу предприятия служит наличие эффективно действующих интегрированных систем менеджмента качества и управления окружающей средой. Наличие подобных систем позволяет получить не только конкурентные преимущества, но и внутренний экономический и управленческий эффект.

Понимая это, сегодня все боль?е предприятий уделяет пристальное внимание вопросам качества собственной продукции и услуг в целях максимального удовлетворения требований Заказчика в условиях жесткой конкурентной борьбы. Пристальное внимание Заказчиков и общественности вызывают вопросы минимизации техногенного воздействия на окружающую среду, особенно в условиях Крайнего Севера с учётом ратификации Россией Киотского протокола.

Наличие сертификатов соответствия международным стандартам является для партнеров дополнительной гарантией стабильной работы Ва?его предприятия, надежности выполнения взятых обязательств, дает возможность льготного финансирования и преимущества в выделения выгодных кредитов. Сертификат является своего рода «входным билетом» на международный, а в перспективе и на российский, рынок товаров и услуг.

Анализ состояния СМК предприятий, участников реализации инвестиционных проектов ОАО «Газпром», показывает, что более 40% всех предприятий осознали важность проблемы и понимают необходимость работ по созданию и подтверждению действенности своей системы менеджмента качества.

Безусловно, создание, внедрение и сертификация СМК на предприятии является добровольной процедурой, хотя в зарубежной практике сертификация охватила все виды человеческой деятельности, начиная от оказания простей?их бытовых услуг, производства и реализации промы?ленной продукции до государственного управления. Однако степень доверия к системе управления качеством зависит не столько от ссылки на ее соответствие стандартам IСО, сколько от компетентности, объективности и авторитета органа, проводив?его сертификацию системы. "Сертифицироваться" можно параллельно в нескольких органах - в зависимости от требования Заказчика, который работает с предприятием. Право Заказчика - выбрать тот орган, с кем он работает, и мнению которого он доверяет. К тому же, при ре?ении проблемы выбора заявляемой области сертификации следует учесть, что чем ?ире область аккредитации СМК предприятия, тем боль?ий экономический эффект может быть им достигнут от сертификации.

Анализ, проведенный среди предприятий, задействованных в реализации инвестиционных проектов ОАО «Газпром» показал, что лидирующее положение среди органов по сертификации - около 40% обращений - занимает TUV CERT, одним из официальных партнеров которого является на?а компания.

ОСНОВНЫЕ ПРЕ?МУЩЕСТВА ВНЕДРЕН?Я СМК:

На? опыт доказывает, что работа по построению подобной интегрированной системы достаточно трудоемка и требует высокого уровня компетентности, максимальной вовлеченности работников и руководителей всех уровней предприятия, четкого понимания последствий каждого действия и, главное, заинтересованности Первого руководителя компании.

Применяя современные достижения в области теории и практики общего и специального менеджмента, нам удалось разработать и опробовать методику проведения консультационных работ, позволяющую организовать максимально плотное и результативное взаимодействие на?их специалистов с сотрудниками и руководителями всех уровней управления предприятия-Заказчика.

  1. Финансовые выгоды:
    • привлечение российских и иностранных инвесторов;
    • выгодные условия страхования;
    • льготные банковские кредиты;
    • снижение непроизводительных затрат.
  2. Выгодные контракты и заказы:
    • возможность участия в совместных работах и проектах с иностранными партнерами,
    • обязательное условие для получения государственного, военного или любого другого заказа, который финансируется из государственного бюджета,
    • получение преимущества перед конкурентами при участии в тендерных торгах.
  3. Оптимизация управления:
    • сертификация служит подтверждением высокого международного уровня управления фирмой;
    • повы?ение и поддержание качества продукции (услуги);
    • формирование единого понимания всеми сотрудниками целей и задач, стоящих перед предприятием, действующем в условиях современного рынка;
    • формирование личных профессиональных целей и задач каждого сотрудника в рамках общих целей и задач;
    • согласование внутренних и вне?них требований к деятельности как предприятия целиком, так и каждого сотрудника в отдельности. Таким образом, достигается понимание действительных нормативных основ деятельности каждого сотрудника, что делает работу предприятия гораздо более комфортной и бесконфликтной;
    • повы?ение "прозрачности" и управляемости всех процессов предприятия для руководства компании;
    • запланированный стабильный уровень качества продукции;
    • учет постоянно возрастающих требований общественности и надзорных органов в области охраны окружающей среды, с учетом региональных природных и законодательных особенностей;
    • эффективное перераспределение функциональных обязанностей и ответственности между сотрудниками, что позволяет ре?ать те же задачи, но с мень?ими ресурсными и управленческим затратами;
    • и как итог, высокий уровень признания качества услуг предоставляемых предприятием.

В свою очередь, достижение вы?еперечисленных результатов, превращает деятельность предприятия в работу четко отлаженного механизма, а коллектив - в команду единомы?ленников, действия которых, в любой ситуации, не приведут к недовольству Ва?их Заказчиков.

Если говорить о количественном результате внедрения СМК, то результаты расчетов по различным методикам комплексного анализа показывают, что при правильной организации, затраты на качество редко превы?ают 10-12% общих производственных затрат, при том, что предприятия могут работать на 40-50% эффективнее.

Отладка